SEO-внутренняя перелинковка сайта

SEO-внутренняя перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка сайта один из способов SEO-оптимизации. Этот способ улучшения ранжирования веб-сайта и как следствие улучшения позиций в поисковой выдачи, появился с введением понятия PageRank.

В статье рассказываться про применение принципов внутренней перелинковки, приведен пример.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка как способ SEO-оптимизации появилась из того, что предложенный компанией Google параметр PageRank рассчитывался с учетом веса и релевантности как вешних, так и внутренних ссылок. И если построение внешних ссылок задача сложная и дорогостоящая, то внутреннюю перелинковку может сделать любой веб-мастер на своем сайте совершенно бесплатно.

Со временем поисковые алгоритмы изменились. Сегодня и PageRank больше никакого не существует, так что заботиться о перераспределении ссылочного веса при помощи внутренней перелинковки бессмысленно.

Тогда какая польза и зачем тратить время на внутреннюю перелинковку?

Современная внутренняя перелинковка – это элемент юзабилити и способ улучшения поведенческих факторов. Как раз два этих параметра сегодня приносят больше пользы поисковому продвижению, чем даже внешние ссылки, для которых необходимо еще доказать естественное происхождение и отсутствие попыток манипулирования.

Как работает внутренняя перелинковка

Обычно вопросы внутренней перелинковки рассматриваются на примерах информационных сайтов и блогов. Здесь все просто. После каждой полезной статьи добавляется блок ссылок на “Это вам тоже может понравиться”.

В принципе, для инфопроекта вся рукотворная внутренняя перелинковка на этом и заканчивается. Вся остальная внутренняя перелинковка создается естественным путем – за счет навигации по сайту (каждый пункт навигации – это и есть внутренняя ссылка).

Принцип работы

Давайте рассмотрим, что такое и как работает внутренняя перелинковка для продающего сайта, например, интернет-магазина.

На самом деле, современный интернет-магазин – это не столько продающий сайт, сколько консультативный центр.

• Люди, прежде чем купить, долгое время выбирают и сравнивают альтернативы.
• Поэтому интернет-магазин так и проектируется, как инструмент для поиска, сравнения и выбора из множества альтернатив.

С этой точки зрения страница интернет-магазина уже представляет собой мощную систему внутренней перелинковки. Если, конечно, это грамотно спланированный формат интернет-магазина.

• Слева находится панель фильтров. Поиск товара по брендам, по цене, по размерам, по чему угодно.
• Справа иконки с подходящими по текущему фильтру образцами. Обычно не более восьми.
• Чуть ниже кнопка “Смотреть дальше, показать еще”.
• Еще ниже – отзывы реальных покупателей, в цитатах, чтобы прочитать полностью, нужно перейти на отдельную страницу.

Как видите, на странице выбора товаров уже имеется заложенная в архитектуру интернет-магазина развернутая сеть внутренних ссылок.

Секрет эффективной внутренней перелинковки

Не всякая внутренняя перелинковка хороша и полезна, а только та, которая активизирует перемещения посетителей по сайту.

• Новый принцип учета ссылочной массы, когда в зачет идут только полезные ссылки.
• Полезными считаются ссылки, по которым активно переходят люди.
• Тут и не поспоришь, что если переходов нет, то ссылка никому не показалась интересной и нужной. Следовательно, мертвая ссылка бесполезна.

Описанная в предыдущем разделе схема внутренней перелинковки, создаваемая на странице карточки товара и выбора товара, генерирует чрезвычайную активность посетителей.

• Прежде чем сделать выбор и принять решение, посетитель десятки раз перемещается туда-сюда от одного образца к другому и назад, смотрит и пересматривает отзывы, возвращается несколько раз на две-три страницы особенно понравившихся товаров.
• Чтобы выбрать всего один товар, посетитель совершает десятки, а то и сотни переходов по сайту интернет-магазина всего за одно посещение.

Если пойти еще дальше, то большинство покупателей не в состоянии принять решение и сделать выбор за один раз. Это означат, что один посетитель совершает несколько повторных посещений и заново повторяет весь путь перепросмотра привлекательных образцов и повторного сравнения наиболее подходящих продуктов. Все это очень хорошие поведенческие факторы.

Секрет эффективной внутренней перелинковки в понимании пользовательских намерений

Клиент не просто так мечется по карточкам товаров. Он имеет свои внутренние интересы и цели. Например, в кармане всего 3000 рублей, а хочется приобрести качественный планшетный компьютер.

• Раз за разом обходя и внимательно изучая описания сходных планшетов, клиент постепенно повышает уровень знания и уровень вовлеченности.
• Это при условии, что карточки товаров и фильтры были очень тщательно проработаны и скомпонованы в процессе создания сайта интернет-магазина.

Здесь мы видим, что внутренняя перелинковка начинает работать на пользу продвижения в том случае, если разработчики и маркетологи интернет-магазина добросовестно отнеслись к контентному наполнению карточек товаров и действительно предоставили посетителям достоверную и полную информацию о продаваемых продуктах.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации